-->

суббота, 14 декабря 2013 г.

Рисую на ткани

                                                              Добрый вечер!

Если птице отрезать крылья,
Если ноги отрезать тоже.
Эта птица умрёт от скуки,
Потому что сидеть не сможет!


                                      ( Винокур. Передача "Огонёк")

   Вот уже почти месяц я могу лишь наблюдать за вашим творчеством.  А так хочется что-нибудь поделать, но пока - увы... И я решила  подсмотреть какие-нибудь идеи на просторах интернета. 
   Меня заинтересовало рисование на ткани или нанесение рисунка на ткань.

                                                        Трафарет на ткани .

  Для того , чтобы нанести трафарет на ткань, необходимо найти подходящий рисунок, ткань х/б (или шёлк), самоклеющуюся  бумагу, краски для ткани, кисточку.



  Рисунок перевести на самоклеющуюся бумагу и вырезать шаблон.



  Бумагу наклеить на ткань ( я взяла двунитку).



  Затем кисточкой или кусочком поролона нанести краску для ткани на трафарет.



  Минут через пять после нанесения краски аккуратно снять плёнку.



  Рисунок должен просохнуть 24 часа. Затем рисунок необходимо проутюжить через бумагу с изнаночной стороны примерно 5 минут. Стирать ткань можно будет через трое суток (если это необходимо).
   Эту заготовку я использую для косметички.

         Нанесение рисунка на ткань с помощью восковых мелков.

  Необходимо:
-ткань
-восковые мелки
-утюг
-шаблоны из картона

   Я решила сшить пенал. На ткань перенесла выкройку и расположила шаблоны из картона (сердечки) .




  Я выбрала для рисунка три цвета восковых мелков.



   С помощью точилки и голубого воскового мелка я получила стружку.



  Эту стружку нанесла на ткань. Так же поступила с мелками других цветов.





  Затем на гладильную доску я положила чистый лист бумаги, сверху - ткань с восковыми стружками, а сверху ещё один лист бумаги.
   Утюг поставила на режим "хлопок" и без пара. И хорошо прижимая, проутюжила.



   Затем сняла верхний слой бумаги, и обвела и раскрасила шаблоны.







  А затем ещё раз проутюжила через чистый лист бумаги.



   Ткань с таким рисунком можно стирать, но при температуре не выше 30 градусов, вручную и отдельно от других вещей.

   Подобным образом можно наносить рисунки на хлопчатобумажные футболки.




28 комментариев:

  1. Лариса, как же грустно тебе-но ничего-еще чуточек и снимут гипс-и тогда то ты с удвоенной энергией возьмешься за упущенное )))
    Мне очень нравится твой дизайн блога-новогоднее настроение навевает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алевтина, мне даже снится, что я что-то шью, но не успеваю и очень тороплюсь)
      А ещё снится, что рука в рукаве запуталась) Устала от гипса.
      А блог украсила, после того, как побывала в гостях у ОльКи в блогодомике)
      Раз уж дома не очень получается уют навести, так хоть блогодомик украсить)))
      Спасибо)))

      Удалить
  2. Лариса, спасибо за МК! Тоже давно хочу попробовать рисовать по ткани. Хочу попробовать нарисовать лица игрушкам, уже купила кисточки и краски, дело осталось за малым!
    А ты там как, выздоравливаешь? Поправляйся по скорее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, буду ждать твои робы пера)))
      Ещё в гипсе, но уже стараюсь чего-нибудь делать)

      Удалить
  3. Второй вариант вижу впервые! Очень интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алефтина, да не за что)
      Рада, что информация заинтересовала)))

      Удалить
  4. В детстве мы проделывали похожие манипуляции на футболках, только тогда не было восковых мелков, были пластиковые карандаши: точили, выкладывали рисунок, проутюживали и получалась оригинальная футболка.Причем рисунок держался очень прочно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово!!!
      Век живи - век учись! Жалко, что в своё время не знала о такой технологии украшения футболок(

      Удалить
  5. стружку от мелков предлагали использовать еще ведущие рубрики ОчУмелые ручки в "пока все дома" в начале-сердине 90-ых. я тогда пробовала, но что получилось - не помню, мала была. с тех пор хочу попробовать снова, но что-то все недосуг - то избы горят, то кони скачут... Деколу в свое время тоже купила, но практически не пользуюсь, сделала только пацанам чрез трафарет напдпись на спинах. http://fotki.yandex.ru/users/businnnka/view/358056?page=9 а еще у меня есть маркеры, но даже вспомнить счас не могу - делалось ли ими чтонить. у меня как-то больше трансферы и аппликации в ходу ) хотя краски - это такой простор для творчества!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, всё новое - это хорошо забытое старое)))
      Надписи классные!!!
      И я маркеры прикупила, скоро покажу, что получилось.

      Удалить
  6. Эксперименты любопытные, про мелки я не знала и не встречала информации. Спасибо за полезные знания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, да я и сама не знала)
      У меня ещё кое-что есть)))

      Удалить
  7. Здорово! Не знала про восковые мелки, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная технология! Тоже не знала про восковые мелки, надо будет поискать и попробовать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Ксения)))
      Мелочки лучше брать отечественные.

      Удалить
  9. Как интересно! Надо поручить детям так порисовать, спасибо за идею) и выздоравливай)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Наталья)))
      Моя дочка с удовольствием занялась дизайном подушечки в такой технике) Очень интересно!

      Удалить
  10. Лариса, привет! Вот это да, вот творческая жилка через край бьет! Молодец! Спасибо, для меня мелки в новинку! Как интересно, просто, доступно! Уложу сынишку и попробую)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Оленька)))
      Да я и сама не знала) В инете нашла много интересного, поделюсь.
      А с мелками, на футболку бы я не рискнула сделать, а вот косметички, сумочки, очечники можно попробовать так оформить.

      Удалить
  11. Лариса! сколько же граней мастерства в вас таится) жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень полезный МК.Спасибо за идеи!А еще огромное спасибо за листики трансферные ,они уже ко мне дошли,только вот сейчас совсем нет времени их попробывать в деле,для этого мне надо целый день уделить,чтоб вникнуть посмаковать)))как они душу греют))))сейчас маленько дела раскидаю и .....)))спасибо огромное !!!!выздоравливайте по скорей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я очень рада, что листы дошли) Анечка, с малышом очень трудно выделить время на рукоделие. Ведь в первую очередь мы мамы)
      Буду заглядывать к Вам в гости))) Всего Вам хорошего)))

      Удалить
    2. Насчет малыша это точно,но пока он не ползает(через 2-4 недельки начнет,я думаю),можно многое успеть,только вот дел предновогодних много)))Написала себе список ,что нужно сшить,и я со своими зимними штаниками ,почему -то оказалась в самом конце списка,вот так всегда сапожник без сапог))))А вы молодчина с травмой ,а все равно творите,да и помощники у вас хорошие))))

      Удалить
  13. Рисование красками я уже пробовала, разрисовывала футболку Андрею, а вот про стружки не слышала. Спасибо тебе огромное про такую замечательную идею. Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, я думаю, что если пробовать , то пока не на новых вещах. Есть и минусы у таких рисунков: стирать отдельно, в прохладной воде, аккуратно утюжить. Хотя в интернете многие рукодельницы делятся этой технологией.

      Удалить
  14. Как интересно! Тоже краски по ткани купила, но пока не пробовала, боюсь чего - то))) Вот через трафарет можно начать, наверное. А трафарет просто ножницами вырезается? Так аккуратно. Или что есть для этого специальное?А мелками я старшей дочке на футболке картинку делала лет эдак надцать назад, даже стирала её потом в обычной машинке. Картинка, правда, совсем простая была.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...