-->

вторник, 6 мая 2014 г.

Пацифик - знак мира



"Пацифик" или так называемый "Крест мира" - символ, придуманный совсем недавно, в 1958 году Джеральдом Холтомом (Gerald Holtom),для создававшегося "Движения за ядерное разоружение". 21 февраля 1958 года Британский Королевский колледж искусства объявил конкурс на лучший логотип Кампании против распространения ядерного оружия.

Холтома вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для "N" (nuclear, ядерное) и "D" (disarmament, разоружение) , и поместил их в круг, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя как мир, так и анархию. Это знак, ставший символом всемирного пацифизма
B основе пацифика лежит перевернутая руна Альгиз известна в двух формах: прямой и обратной.





В скандинавском футарке прямая Альгиз носит также название Маннар (от man -человек) , схематично изображая человека воздевшего руки к небу, что символизирует устремленность сознания вверх. В перевернутом виде Альгиз символизирует корни мирового древа, уходящие под землю в царство мертвых, в нижние миры. В оккультной традиции недра земли связываются с женским началом. Матриархальная и внутренняя идеология: всеобщая любовь, протест против войн и вообще всякого насилия. "Make Love Not War". Но самое главное - это обращение к собственному подсознанию, интуиции, сновидениям, измененному состоянию сознания; высокий интерес к народным традициям, к древним мировым культурам, философским и эзотерическим учениям.

В 60-ые годы, в США этот символ был атрибутом всех противников войны во Вьетнаме. В 68 году этот знак был замечен на стене в Праге, во время ввода танков в город Советскими войсками. В 90-ые символ можно было видеть на разрушенной Берлинской стене и во время войны в Югославии
.

Этим постом я закрываю в своём блоге политические темы.
Мой блог для рукоделия!!!

4 комментария:

  1. Лариса, я как и все переживаю за события на Украине. Мне больно за народ, за бессмысленные смерти, за страх тысяч людей. Горько от политической упертости многих политиков, от влияния некоторых стран на эти события. Прочитав в блоге, что в предыдущем твоем посте-у девочки, что если мы молчим, то мы потакаем творящемуся, что мы согласны с происходящем....я мягко говоря расстроилась. Вот что толку, если я начну писать в блоге все свои мысли ? У меня столько тараканов в голове....что самой порой хочется тишины и уюта, спокойствия и умиротворения....блогодомик-отдушина для меня.
    Только по этой причине не озвучиваю настроение здесь, но мы-я, друзья, родные горячо поддерживаем ВСЕХ мирно настроенных людей, хотим мира и счастья каждой семье. Нам не все равно....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо за поддержку!!!
      Надо каждому оставаться человеком!!! И начинать надо с себя.
      Тут,блин, с раком борешься как можешь.Карабкаешься куда-то и цепляешься за жизнь. А где-то в угоду своим амбициям убивают людей просто так...
      Какова цена человеческой жизни?! Кто дал право отнимать жизнь?!

      Удалить
  2. Наши политики так рвутся к власти что уже им все равно сколько людей погибнет! У меня такое настроение после 2 мая, что не то что писать что то, но даже думать тяжело --- что будет дальше! У нас в городе 3 дня траур, а впереди еще 9 мая! Уже закрыли все вузы и учебные заведения и всех предупредили чтобы на улицу ни ногой, даже подходили к нам на улице документы проверять! я в жизни документы за собой не носила --- пришлось долго доказывать что я местная и коренная Одесситка! Вот так живем!!! Ужас и только!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Людмила, что рассказываете нам о происходящем. Лично я очень переживаю за ситуацию, сложившуюся в Одессе.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...