-->

пятница, 17 января 2014 г.

Избитая тема или вся правда о косой бейке)

                                                             Добрый день!

     Прочитав пост  Ольги о косой бейке, хочу продолжить разговор. Вы, наверное, подумаете: "Ну что ещё можно об этом рассказать?! Тема избитая..." . Но всё же, хочу предложить вашему вниманию всю подноготную косой бейки )  (где же музыка из фильма "Розовая пантера"?).

        Начнём с определения.
 Косая бейка - это прикладная лента с заблаговременно подогнутыми припусками. Своим названием косая бейка обязана способу производства из ткани, нарезанной под углом в 45 градусов. Такой способ производства косой бейки позволяет использовать её на непрямых (округлых) срезах. Косая бейка укладывается на неровные срезы без складок и без смещения.      Уф! Вот не зря я хранила свои конспекты)
  Косая бейка часто используется при шитье для обработки изделий. В продаже имеется широкий ассортимент готовых косых беек из различных материалов. Но их можно изготовить самостоятельно. Ведь не всегда можно подобрать подходящую по фактуре и ширине косую бейку.




                                                                 Раскрой.

  Традиционный способ.

Для начала необходимо определиться какой ширины будет ваша косая бейка. В продаже косая бейка обычно бывает шириной от 10 до 18 мм. Для пошива прихваток я изготавливаю косую бейку шириной 24мм. Значит полосы я буду кроить шириной 48мм. 
 Для удобства я сдела шаблон из картона , ширина шаблона 48 мм.



  Перед раскроем я срезаю у ткани кромку и провожу влажно-тепловую обработку ткани (чтобы ткань дала усадку), т.е. проутюживаю ткань через влажный проутюжильник.
  Косая бейка должна быть скроена точно под углом 45 градусов по отношению к долевой нити. Для этого ткань необходимо сложить так, чтобы долевая нить ткани совпадала с поперечной.





Но я делаю это проще. С каждой стороны прямого угла ткани я отмеряю по 10 см и соединяю точки отрезком. И дальше от этой линии отмечаю необходимое количество полос заданной ширины.




                                Как сшивать косые бейки.

 Косые бейки соединить лицевыми сторонами и стачать швом 5 мм. В начале и конце строчки сделать закрепки.


  Швы разутюжить.



  Наша лента готова.

                     Приспособления для изготовления косой бейки.

Традиционный способ.

    Бандформеры- это приспособления для изготовления косой бейки.
    Бандформеры бывают разные.
 Я использую фирмы "Гамма" и недавно приобрела китайские. Выглядят они так.




                                              Как это работает?

  Заправляю ленту в приспособление, кончик ленты прикалываю к гладильной доске . Наступаю утюгом на ленту. Передвигаю бандформер влево вдоль ленты. Утюг следом вплотную.  Косая бейка готова.








         Нетрадиционные способы изготовления косой бейки.

   Среди рукодельниц тоже есть свои Кулибины. Когда я готовила этот пост, я пробежалась по инету. И вот, что я нашла.

   Первый способ.

К сожалению, я не нашла автора этой идеи. Если кто-то откликнется, то я обязательно впишу автора и ссылку.

  Приспособление из канцелярского ножа.



Разбираем канцелярский нож.


Для изготовления бейки  понадобится пластмассовый  корпус.


Заготовленную ленту загибаем и вставляем в корпус канцелярского ножа.




Вот и всё -приспособление готово.

Есть некоторые нюансы.
   Прежде чем нарезать бейку для изготовления таким способом, необходимо измерить ширину лезвия ножа и умножить на 2. У ножа на фотографии ширина лезвия 1 см, значит лента должа быть шириной 2 см. Лента на фотографии большей ширины, по этому косая бейка получилась в 3 сложения. Так сказать, неправильная косая бейка.
   


Второй способ изготовления косой бейки.

Здесь описано как сделать приспособление для изготовления для косой бейки из кусочка пластиковой бутылки( фотография автора).



  Такое приспособление я не пробовала сделать, но судя по фотографиям такой способ вполне приемлем.

Третий способ  приспособления для изговления косой бейки.

  Автор блога "The Scientifik Seamstress Blog"  предлагает шаблоны из картона, чтобы изготовить приспособление для изготовления косой бейки (фотография автора).



Скажу честно, этот способ я не пробовала, но отзывы прекрасные.


Четвёртый способ изготовления  косой бейки.

Можно изготовить устройство из картона.
Подробнее писано здесь





Пятый способ изготовления косой бейки

 При помощи двух иголок.
Я частенько пользуюсь этим способом (иногда лень достать бандформер).
Всё гениальное просто! Так сказать, бюджетный вариант.


   В гладильную доску вкалываем две иглы как показано на фотографии. Пропускаем под ними сложенную косую бейку. Потихонечку продвигаем бейку и проутюживаем её. Некоторые рукодельницы заутюживают не утюгом, а утюжком для выпрямления волос. Но я так не пробовала.



                                     Как пришить косую бейку.

Первый способ - при помощи специальной лапки. 



В лапку заправляются бейка и ткань.


Работать с лапкой мне понравилось. При помощи такой лапки удобно обрабатывать среза,например, штор, воланов и т.д.

Второй способ.

Перед шитьём необходимо  подготовить косую беку. Об этом способе писала Ольга в своём блоге. Я лишь хочу её дополнить. 


  Чтобы было удобно пришивать косую бейку, надо её сложить так, чтобы нижний край бейки немного шире . Тогда уже точно косая бейка будет пришита ровно.






Третий способ.

Этот способ я использую при пошиве прихваток.

Настрочить косую бейку следующим образом.





С изнаночной стороны пришить бейку потайным швом.



    Ну вот , вроде бы и всё.
А у меня для вас  есть ещё пара любопытных моментов !

 Можно изготовить бесконечную косую бейку .

Этот способом пользуются мастера лоскутного шитья.

Квадрат ткани разрезаем по диагонали.



Затем сложить получившиеся треугольники как на фотографии.


Сшить.
Шов разутюжить.


С изнаночной стороны расчертить с отступом равным общей ширине бейка ( у меня 3 см).


Сшить заготовку, сдвинув острые концы на ширину бейки так, чтобы край среза приходился на первую линию.



Шов разутюжить. Линии должны совпадать по линии строчки.


При помощи ножниц выкроить бейку ( как бы по спирали).


Бейка готова.



                                                 "Некосая " бейка

  А модно ли кроить бейку по уточной (поперёчной) нити? Можно!  Но только такую бейку можно использовать при обработке прямых срезов ( одеяла, салфетки, ланчматы и т.д.).

                                                Как это сделать?

  Ткань подготовить для раскроя (сполоснуть или пропарить через мокрый проутюжильник).
Ткань расчертить.



Раскроить.

Соединить полученные ленты следующим образом.



Вот и готова бейка для окантовки прямых срезов. 

Как аккуратно оформить уголок изделия косой бейкой.

  В данном случае я использую широкую косую бейку (25 мм). Настрачиваю одну сторону бейки, ширина шва 10 мм. Не дохожу до конца среза 10 мм,делаю закрепку.


Разворачиваю косую бейку таким образом, чтобы образовавшийся сгиб был параллелен сгибу изделия.


От начала отступаю 10 мм.


Таким образом поступаю с другими уголочками.


Отгибаю бейку на изнаночную сторону, намётываю  и подшиваю потайным швом.



Получились вот такие аккуратные уголочки.



Ну вот вроде бы и все нюансы косой бейки)  Если кто-то обладает ещё какой-либо секретной информацией - поделитесь, очень интересно.

   Надеюсь, что этот пост вам будет полезен)

                                                                        Ваша ЛарИСА.

60 комментариев:

  1. Лариса, отличная подборка. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса, спасибо за информацию, очень полезная и понятная!

    ОтветитьУдалить
  3. Готовый справочник для любителей косой бейки! Спасибо, мне было очень полезно!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса, большое спасибо! Очень доступно и понятно, то что нужно ))) Много нового узнала.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, узнала много нового!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Огромное- преогромное спасибо за этот пост! Это очень полезно - когда действительно ВСЯ правда о косой бейке собрана в одном месте!

    ОтветитьУдалить
  7. Лариса, спасибо! очень полезный пост пост!

    ОтветитьУдалить
  8. Лариса, привет, очень полезная статья, бесконечную бейку тоже режу, а вот приспособления не пробовала нужно будет поискать;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна,привет)))
      Я очень рада, что заглянула ко мне на страничку)

      Удалить
  9. Вот это да!Лариса,огромнейшее спасибо!!!Это прям кландайк,все в одной теме!И все так подробненько!Спасибо,спасибо,спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Аня)))
      Надеюсь, инфа когда-нибудь пригодится)

      Удалить
    2. Спасибо огромное.Все очень доступно особенно для начинающих.

      Удалить
    3. Спасибо огромное.Все очень доступно особенно для начинающих.

      Удалить
  10. Очень нужная информация! Спасибо Лариса!

    ОтветитьУдалить
  11. Как говорит моя подруга "утащить и сохранить на все носители"))) Лариса, ты такая умница, когда начну шить не только игрушки - обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара,приветик)))
      Давно хотела всё вместе собрать, так удобненько)

      Удалить
  12. Просто кладезь информации! Огромное спасибо! Сохраняю себе всю инфу.

    ОтветитьУдалить
  13. Ой! Какая супер-информация, все собрано, скомпановано в одном посте. Спасибо, Лариса, за труд!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень полезная информация, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Лариса, спасибо за такой развернутый пост о бейках.
    Для себя нашла всё нужное.
    А я заказывала приспособу для бейки за 250р. Эх, знать бы раньше про нож...

    ОтветитьУдалить
  16. Лариса, спасибо за такой развернутый пост о бейках.
    Для себя нашла всё нужное.
    А я заказывала приспособу для бейки за 250р. Эх, знать бы раньше про нож...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Екатерина)))
      Рада, что Вам понравился пост)

      Удалить
  17. вот это спасибо,так спасибо!!!
    Тоже Лариса.
    О-ох,люблю я это дело!Рукодельничать.Тоже раскрыла бы пару-тройку секретиков.Но у меня их нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо, что заглядываете))) Тёзка)))

      Удалить
    2. Девочки,может это и не секрет,но я некоторые свои пэчворки-синели обрабатываю косой бейкой поизвольного размера (примерно 5:2=2.5 или 6:2=3 см)необработанным срезом наружу.Пришиваю косые бейки с лица и изнанки.В результате получаются такие симпатичные лохмушки-бахромушки.
      Тоже Лариса.

      Удалить
    3. Лариса, спасибо большое))) Очень интересно)))
      Я пока только читала про технику пэчворка "Синель". Брожу по инету, набираюсь опыта.

      Удалить
  18. Вот и я добралась до этого МК. Огромное спасибо, Лариса! Многие вопросы сами собой разрешились. Очень полезная статья! А вот если, скажем, я обшиваю фартук косой бейкой? Я обычно пристрачиваю косую бейку к краю, сложив ее сразу как готовую, а внутрь вкладываю необработанный срез ткани. Это неправильно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,извини, что так поздно увидела твой комментарий.
      Лена, и так тоже можно обрабатывать! Всё верно!!!

      Удалить
  19. Спасибо большое! У меня приспособление есть, но лежит пока без дела...

    ОтветитьУдалить
  20. Лариса, спасибо за такой полезный пост. Я уже 2 недели не могу найти косую бейку нужного мне цвета, оказывается, ее можно сделать самой))). И, да, приятно познакомиться)))

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо! Надо попробовать, а то я все думаю такое устройство в интернете заказать, а тут все под рукой оказывается

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо! Очень компактно и доступно написано, а главное полезно.

    ОтветитьУдалить
  23. Лариса, спасибо за ценнейшую информацию! Косую бейку и люблю и боюсь. Лапку купила, а попробовать пока боюсь.

    ОтветитьУдалить
  24. Очень красивые фотографии. Также посетите мой сайт, где найдете много интересного http://profimebel.com.ua/

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо большое за информацию! Отправляю себе в копилку!)

    ОтветитьУдалить
  26. Здорово! Столько полезной информации и все собрано воедино!! Спасибо, Лариса!

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо за такую подробную информацию))))

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо огромное за ликбез! С иголками в гладильной доске идеальная бейка получилась!��

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо за подробную информацию! Теперь я знаю о косой бейке все)))

    ОтветитьУдалить
  30. Какая информативная статья! Редко, когда всё в одном месте. Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  31. Очень информативно! Благодарю за подробности)

    ОтветитьУдалить
  32. Уважаемые рукодельницы!
    Большое спасибо за тёплые слова!
    Я очень рада, что моё сообщение Вам пригодилось.
    Шейте с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо большое! очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  34. Так здорово и подробно всё расписано! Класс! Спасибо! Забираю в закладки. Хочу полотенце с капюшоном для сына сшить. Кроить для этого лучше, наверное, по косой?

    ОтветитьУдалить
  35. Добрый день очень познавательно. Спасибо. Подскажите пож-та можно ли заменить бейку лентой. Я делаю большое одеяло/ покрывало и нет возможности сделать или купить бейку. А атласные ленты есть нужной ширины

    ОтветитьУдалить
  36. Спасибо за такой обширный,познавательный материал. Хочу добавить,что если ткань хорошо растягивается,то можно делать бейку и не косой,т.е. по прямой.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...